МБОУ "Мысовская СОШ"

структурное подразделение "Детский сад № 37"

с.Мысы Пермский край

Краевой проект "Читаем вместе"

 

 

Уважаемые родители !

С целью повышения роли чтения в современном обществе и возрождения  традиции семейного чтения наш детский сад будет участвовать в реализации Краевого проекта "Читаем ВМЕСТЕ".

Просим Вас ответить на вопросы АНКЕТЫ. Ваше мнение очень важно для нас.

Заполненную анкету можно отправить по электронному адресу детского сада dou37-krkam@bk , либо передать в бумажном варианте вашему воспитателю.


Реализация проекта «Читаем ВМЕСТЕ»
«Роль семьи в приобщении детей к чтению»


     Все дальше в прошлое уходят традиции семейного совместного с детьми чтения. Некоторые родители, делая попытки приобщить ребенка к чтению, сталкиваются с проблемой удержания детского внимания, неумением заинтересовать дошкольника сюжетом произведения. В результате они оставляют это занятие, считая, что ребенку просто неинтересно. И детские книжки пылятся на полках. Изменить сложившуюся ситуацию поможет организация взаимодействия в этом направлении педагогов и родителей.
   Дошкольный возраст — время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой совместной работы воспитателей дошкольного учреждения и родителей. В таком важном процессе, как приобщение малыша к чтению книг, родители — основные проводники между ребенком и печатным — художественным словом, задача же воспитателей — убедить их в пользе чтения детям.

    Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того, что ребенок будет иметь большой словарный запас, грамотно строить предложения, выразительно и красиво говорить. Помимо этого, чтение развивает интеллект, дает новые знания, вырабатывает привычку к познанию, формирует усидчивость. Обращение к книге играет очень важную роль в психофизиологическом развитии дошкольника: развиваются фонематический слух, память, внимание, воображение.

   В прежние времена существовала традиция семейного чтения вслух: вечером вся семья собиралась за столом, кто-нибудь читал книгу, затем прочитанное обсуждалось. В некоторых семьях такая традиция сохранилась и сейчас, но, к сожалению, она уходит в прошлое. По силе эмоционального воздействия такое чтение несравнимо с чтением воспитателя.

Рекомендации родителям при чтении книг детям.

Только в союзе с родителями, возможно гармоничное, эффективное приобщение к чтению детей. В наши дома должна вернуться забытая и утраченная традиция семейного чтения – общего чтения книг, общения втроем: взрослый, ребенок и книга.

  • Как, бы не была неоспорима роль библиотек, воспитателей в начальном приобщении детей к чтению, первым и основным руководителем чтения является семья.

  • Обучая детей чтению, опирайтесь на его интересы. Ребенок, которого учили читать принудительно, неохотно пользуется этим своим умением.

  • Больше играйте с детьми. Путь к грамоте лежит через игры в звуки и буквы.

  • Рассказывайте детям сказки. Даже «совсем большие» ребята (мы часто говорим семилетнему ребенку «Ты уже большой») очень любят песенку, сказку перед сном. Это успокаивает их, помогает снять напряжение.

  • Чаще устраивайте семейные чтения. Выросшим детям читать вслух еще интереснее, чем маленьким.

  • Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора.

  • Есть вещи, которые детям лучше не слышать и не знать: например, споры родителей на бытовые темы и т. п. Но споры отца и матери по поводу прочитанной книги дети должны слышать обязательно.

  • Не спешите отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах самостоятельно.

  • Соберите дома различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический и т. д. Вырабатывайте у ребенка привычку обращаться к словарям и работать с ними.

  • Вместе с ребенком создайте для него такую библиотеку, чтобы в ней были разные книги, а не только, например, фантастика и приключения.

Правила, с которыми нужно считаться,
чтобы приучить ребенка к чтению.

*      Читайте ребенку вслух с самого раннего возраста и даже если ему 10 лет.

*      Не хочет ребенок читать вслух, потому, что трудно. При чтении вслух работает мышление, память, речь, восприятие, фантазия, слуховые и зрительные анализаторы, активно действует аппарат смысловой переработки информации

*      Выясните наклонности своего ребенка, что ему нравится. Вы ему шикарную книгу сказок, а ему понравилась самая невзрачная, с плохой полиграфией, книга загадок или оригами.

*      Не хочет читать, потому что ему страшно, что у него получиться не так, как хотелось маме или папе, или учителю.

*      Покупайте книги, дарите книги, получайте их в качестве подарка. «книга- лучший подарок» -эта фраза очень актуальна и популярна сейчас.

*      Оставляйте печатные материалы везде, где только возможно, где ребенок их увидит, даже если это ксерокопия какого-то рассказа или сказки.

*      Приучать ребенка нужно с небольших рассказов, книг, сказок, чтобы у него формировалось чувство законченности и удовлетворенности.

*      Выпишите детский литературный журнал, который он будет ждать. Там, чаще всего, печатаются маленькие произведения. Просите рассказать, что интересного прочитал.

*      Пусть дети читают младшим братьям и сестрам, друзьям и родственникам.

*      Купите настольную игру, предполагающую чтение.

*      После просмотра фильма, мультфильма предложите почитать книгу и сравнить, совпадает сюжет книги и сюжет фильма. Посмотрев документальный фильм о динозаврах или о путешествиях, предложите ребенку книгу на эту тему. 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Наполните день ребенка потешками, прибаутками, приговорками.

  • Введите обязательный ритуал чтения книг перед каждым тихим часом.

  • Читайте детям всегда, когда есть возможность: перед обедом, после полдника, на прогулке или в плохую погоду.

  • Каждый вечер читайте своему ребенку. Дети не очень хотят ложиться спать и будут рады возможности с помощью вечернего чтения отдалить отход ко сну. Со временем это станет своеобразным ритуалом укладывания спать.

  • Если ребенок просит почитать, никогда не отказывайте ему. Даже если у вас совсем мало времени, читайте хоть пару страничек в день.

  • Не бойтесь читать детям большие произведения, хотя бы по главе в день. Такое чтение «с продолжением» развивает память и внимательность, а также поддерживает интерес к чтению. Ведь ребенку очень хочется узнать, что же произойдет дальше с любимыми героями.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЕРЕЧЬ КНИГИ 

  • Не делать в книге пометок, подписей, рисунков.

  • Не читать во время еды.

  • Не загибать листы, пользоваться закладкой.

  • Класть книгу только на чистый стол.

  • Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте.

  • Своевременно оказывать «скорую помощь» «заболевшим» книгам.


КАК ОБСУЖДАТЬ С РЕБЕНКОМ ПРОЧИТАННУЮ КНИГУ
 

  • Объясните перед чтением или вовремя его трудные слова.

  • Спросите, понравилось ли произведение? Чем?

  • Что нового, интересного узнал?

  • Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии рассказа, сказки, стихотворения.

  • Как описана природа?

  • Какие слова и выражения запомнились?

  • Чему научила книга?

  • Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок и разыграйте его, изображая голосом персонажей произведения.

 
 Приказ Министерства образования и науки Пермского края "О реализации краевого проекта "Читаем ВМЕСТЕ"
№ СЭД 26-01-06-654 от 19.06.2017 г.
Файл   
 

Письмо  Министерства образования и науки Пермского края руководителям органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Пермского края "О реализации краевого проекта "Читаем ВМЕСТЕ"  № СЭД 26-01-35-1184 от 19.07.2017 г.

   
Дата последнего обновления страницы 12.03.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»